DISA

DISAПредставим себе ситуацию: руководитель небольшой фирмы дает задание секретарю или ответственному за офисную технику включить автоответчик на телефонах сотрудников. В 90% случаев исполнитель не обладает достаточным количеством технических знаний, в результате чего он отправляется в серфинг по интернету, чтобы найти решение задачи. Ему нужно, чтобы при поступлении звонков с внешних номеров вместо стандартных гудков звучало приветственное сообщение с предложением набрать дополнительный номер абонента или дождаться ответа секретаря/оператора. Естественно, первое слово, которое он наберет,- «автоответчик». Что он получит? Несколько отдаленные от правильного ответа варианты поисковой выдачи. Автоответчик – услуга, которую предоставляют мобильные операторы, или встроенная в телефонные аппараты и факсы функция. Какое слово нужно ввести в поисковик для получения ответа? Наиболее грамотным будет запрос «предложение набрать дополнительный/внутренний номер абонента». В этом случае появятся страницы с описанием функции для офисных АТС Panasonic, LG и других марок. 

Что такое «автоответчик»: услуга, функция или устройство? Давайте разбираться. 
Итак, уже более 10 лет устанавливаемые в офис мини АТС имеют подобную функцию. Она позволяет организации даже при наличии всего одного телефонного городского номера распределять входящие звонки между сотрудниками с минимальным временем ожидания для других клиентов. В визитках компании дополнительно к городскому номеру указывается внутренний/добавочный номер определенного сотрудника, благодаря чему клиент всегда сможет быстро дозвониться в интересующий его отдел или до специалиста. 
При наличии нескольких отделов данную функцию можно очень гибко использовать для распределения звонков. Например: «Чтобы попасть в сервисную зону – наберите 2, чтобы попасть в отдел продаж запчастей – наберите 4, чтобы узнать режим работы – нажмите 6 и т.д.» Такой подход к организации телефонии в офисе обеспечивает лучший сервис и помогает экономить средства на абонентскую плату. 

Как правильно назвать эту функцию? DISA.
DISA – прямой доступ к внутренним ресурсам мини АТС для офиса. Ее основное назначение заключается в предоставлении звонящему возможности самостоятельно управлять вызовом внутри коммуникационной системы офиса. 

Как реализовать подобную функцию в рамках одного офиса на аппаратном уровне?
Первое и самое главное – купить мини АТС Panasonic, LG или другого бренда. В большинстве случаев приобретение офисной телефонной станции является достаточным, поскольку многие модели офисных станций Panasonic обладают встроенной функцией DISA и необходимой аппаратной частью для ее реализации. Так, мини АТС серии KX-TES824, KX-TEB308RU и KX-TEM824 прекрасно справляются со стандартными задачами «автоответчика», предлагая звонящему донабрать номер. Однако эти модели способны распознавать факсимильный сигнал, имеют функции коротких номеров и трехуровневый автооператор. 

Только представьте себе, система предлагает вам «нажать START, чтобы отправить факс» и вы отправляете его без необходимости дожидаться ответа человека на другом конце телефонного провода! Прекрасная экономия времени, согласны? 

На данных мини АТС вы можете записать до 8 различных сообщений DISA, которые будут воспроизводиться только при определенных условиях. Например, когда все операторы заняты, звонящий услышит соответствующее сообщение. Также модно установить время для воспроизведения того или иного послания звонящему человеку. Если входящий вызов поступил утром, человек услышит одно приветствие, если звонок был совершен после окончания работы офиса или ночью, звонящий услышит совершенно другое сообщение. 

Что позволяет трехуровневый автооператор мини АТС Panasonic? Составлять сообщение в сообщении. Как? Например: «чтобы попасть в отдел продаж климатического оборудования – нажмите 1», после набора «1» звонящий услышит уже другую фразу «чтобы купить кондиционер – нажмите 2, чтобы купить расходку для кондиционеров – нажмите 3», после набора «3» звонящий перейдет в другое подменю, где система предложит ему набрать еще цифру для связи со специалистом. 
Для крупных организаций идеальным решением являются IP АТС Panasonic серии KX-TDE100, KX-TDE200/600. Данные IP станции со встроенной голосовой почтой и функцией DISA, благодаря чему клиенты могут оставлять сообщения. Кроме того, для каждого абонента можно создать их собственные голосовые почтовые ящики. Вы сможете включить переадресацию со своего внутреннего телефона на свою голосовую почту, а также записать приветственное сообщение для звонящего с предложением выбора: оставить, перейти к голосовой почте или переключиться на секретаря. Любое оставленное для вас сообщение на голосовой почте DISA позволяет прослушать удаленно. Запись сообщения в голосовой почтовый ящик может производиться в принудительном порядке. Если нет необходимости разговаривать с абонентом, вы можете оставить на его почтовом ящике послание, например, о переносе на другое время встречи или об ее отмене. Голосовые почтовые ящики могут быть созданы и для отдельных групп абонентов. 

Возможности DISA на мини АТС Panasonic серии KX-TDE, KX-TDA вовсе не ограничены приветствием. Важно отметить, что АТС серии KX-TDA, в отличие от KX-TDE, встроенной функции DISA не имеют и требуют дополнительного расширения KX-TDA 0191 (оно устанавливается в плату OPB). 

В процессе ожидания вызова абоненты могут получать дополнительную информацию об акциях вашей компании, о том, через какое время освободится оператор и т.п. Например: «все операторы сейчас заняты, оставайтесь на линии, вам ответят через 3, 5…7 минут», «купите цифровую мини АТС Panasonic сегодня и получите системный телефон в подарок». Количество клиентов, одновременно находящихся в ожидании ответа оператора, может быть до тридцати человек. Для каждого из звонящих может проигрываться индивидуальное сообщение. В системе OGM их может быть свыше 60!

Одной из важнейших функций DISA, помимо донабора дополнительного номера абонента и приветственных сообщений с возможностью выбора, является удаленное управление собственным внутренним номером. При необходимости вы проходите авторизацию и получаете доступ к своему внутреннему телефонному номеру в офисе, и как внутренний абонент выполняете желаемое действие. Благодаря этой возможности, вы сможете установить переадресацию звонков на свой сотовый телефон, или, например, открываете двери/ворота, включаете сервер/компьютер, получаете информационное сообщение о срабатывании датчика движения и многое другое только при наличии рядом мобильного телефона. Впечатляет?

Немаловажным достоинством DISA является возможность звонить по городской телефонной линии офиса извне. Как? Допустим, ваша компания приобрела на выгодных условиях пакет международной связи, пользоваться которым можно исключительно из офиса. Функция прямого доступа DISA позволяет совершать международные звонки удаленно, позвонив в собственный офис. Прекрасный способ повысить эффективность работы своих сотрудников и сократить расходы на оплату международной/междугородней связи по мобильному телефону, правда? 
Как это реализуется на аппаратном уровне? Приобретается пакет услуг корпоративной сотовой связи. К офисной АТС Panasonic подключается GSM-шлюз(ы) – линия сотовой связи, на которую могут выходить все сотрудники компании. В результате строится своеобразный мост между городской и сотовой связью, при этом затраты на организацию подобной связи минимальны. 

Перечисленные функции DISA, которая, безусловно, заняла почетное место в современной коммуникационной системе офиса – далеко не полный спектр всех возможностей. Хотите узнать о последних разработках в данной области и купить мини АТС Panasonic с функцией DISA? Обращайтесь в компанию Солярис по указанным на сайте телефонам.
Вернуться в список статей